|
 |
17.06.2010
CRM partner: ЧП «Адепта»
Торговая компания «Бурштат» с 2007 года занимается оптовыми поставками на белорусский рынок немецкой бытовой химии и косметики, и на сегодняшний день мы предлагаем самый широкий ассортимент данной продукции.
Мы всегда осознавали важность развития различных внутренних информационных технологий и, поскольку репутация надежной и серьезной компании имеет для нас решающее значение, мы решили автоматизировать, в том числе, и нашу деятельность по управлению взаимоотношениями с клиентами.
Мы изучили массу различных CRM-систем и остановили свой выбор на программе Quick Sales по ряду причин. Во-первых, у этой программы очень «дружелюбный» и интуитивно понятный интерфейс, работать с программой легко и удобно. Во-вторых, в отличие от Quick Sales не все программы позволяют производить какие-либо изменения под специфику нашего бизнеса, здесь же наличие настраиваемых справочников позволяет это делать, причем производить изменения сможет любой, даже самый неопытный пользователь. Мы без труда сформировали справочник продаваемых нами продуктов и цены на них. Справочник «Страны/регионы» позволил нам разбить все компании по принадлежности к определенным областям и районам, что в дальнейшем позволило нам анализировать количество как потенциальных, так и существующих клиентов в том или ином регионе, сравнивая это количество с получаемой от них выручкой. Система Quick Sales 2 так же позволила настроить нам «типы заметок», соответствующие нашим способам коммуникаций с клиентами. Таким образом, мы без труда смогли отслеживать количество высылаемой нами почты, количество входящих и исходящих звонков, количество отправленных факсов и писем по электронной почте. Сравнив эти показатели среди наших менеджеров, мы начали выводить по каждому из них индекс деловой активности, который, в конечном счете, напрямую завязан с оплатой труда нашего персонала. Так же в системе мы сформировали соответствующие специфике нашего бизнеса причина отказа по конкретным сделкам. Анализируя эти данные, нам стало проще ориентироваться в том, что мы делаем не так, где-то это завышенные цены на наши продукты, где-то клиентов не удовлетворяли условия доставки.
С помощью CRM-системы Quick Sales мы решили еще одну проблему - сохранность нашей клиентской базы. Программа позволила организовать работу так, что клиент в первую очередь доверяет нашей компании, а не конкретному менеджеру. Каждый сотрудник имеет доступ к истории взаимодействия с клиентом и без труда сможет сориентироваться в рабочей ситуации и при отсутствии конкретного менеджера помочь «не своему» клиенту. Таким образом, клиент стал достоянием нашей компании, а не отдельно взятых сотрудников. И еще вспоминаются ситуации, когда менеджер уходит, и вместе с ним и его блокнотом уходит и информация по его наработкам, проблема решена – вся эта информация у нас в CRM-системе.
Подводя итог, добавлю, что мне достаточно трудно в денежном выражении точно оценить вклад программы Quick Sales в общую эффективность работы нашей компании, но и также трудно мне представить работу компании без этой системы вовсе.
Автор: |
Королевич И.А., директор ЧТУП «Бурштат» |
Вернуться назад
|  |
|