Наша компания более 10 лет специализируется на поставке офисной техники. Мы – одна из пяти московских компаний Премьер Партнеров корпорации ХЕ RОХ. В 2000 году компания «АРТИ» названа «Лучшим сервисным партнером ХЕ RОХ». С 2001 года мы расширили ассортимент предлагаемой техники и услуг, получив статус Авторизованного Дилера корпорации Compaq Computer. Наши комплексные решения позволяют оптимальным образом решить задачи клиента, предложить ему полное техническое оснащение офиса.
Конек нашей компании – внимательный подход к клиенту, ориентация на удовлетворение всех его потребностей. Поддерживать отношения с нашими клиентами нам помогает система Sales Ехрегt.
Особенно активно Sales Ехрегt используют в своей работе сотрудники отдела продаж. Последовательность работы с Sales Ехрегt у sales-менеджеров включает пять основных этапов.
Звонок клиента в компанию или, наоборот, менеджера клиенту открывает первый этап работы с заказчиком. Он состоит из занесения в базу контактной информации, ознакомления клиента с ассортиментом предлагаемой продукции и услуг, предварительной работы по анализу его интересов. Второй этап заключается в доскональном выяснении потребностей клиента и подготовке для него индивидуального коммерческого предложения с конкретизацией стоимости заказа. На третьем этапе задача менеджера заключается в получении одобрения клиента. Нам необходимо удостовериться, что предложенное комплексное решение не только подойдет клиенту, но и превзойдет его ожидания. Логичный итог общения менеджера с клиентом подводится на двух последних этапах, которые включают оплату, отгрузку товара и переход на сервисное обслуживание техники.
Классифицировать клиентов по перспективности для текущих и будущих продаж и интенсивности их взаимодействия с нашей компании нам помогает механизм групп. Основываясь на опыте работы с нашими клиентами, мы обозначили характерные для нашей работы группы – «ключевые» клиенты, «потенциальные», «перспективные» и «архив». Это позволяет менеджерам правильно распределять усилия, концентрировать их на тех контактах, которые принесут максимальную прибыль компании в короткие сроки, но и не забывать про других. Дополнительную группу – «Поставщики» – мы завели для тех, с кем сотрудничаем – для наших партнеров.
Помимо отдела продаж к базе Sales Ехрегt подключены руководитель отдела продаж и сотрудники отдела маркетинга. Они получают из нее всю необходимую для работы информацию. Для руководителей – это контроль хода и результатов продаж, для маркетологов – знание клиентов, их отличительных особенностей и потребностей. Для этого используются возможности составления в Sales Ехрегt отчетов. Отчеты составляются каждую неделю, но развернутые отчеты обычно составляются в конце каждого месяца. Эта процедура занимает совсем немного времени, ведь раньше на сбор информации от каждого менеджера, сведение ее в единый Ехсе l -файл и анализ уходил не один день.
Мнение всех сотрудников «АРТИ» единодушно: главный результат внедрения Sales Ехрегt – удобство работы, причем эффективность работы менеджеров заметно повысилась.